Видеокарты от NVIDIA

Версия для печати
Комментарии: (1)   Рейтинг:
Введение

компьютерные статьи обзорыНи для кого не является секретом, что на данный момент Nvidia уверенно занимает лидирующую позицию среди поставщиков дискретных графических решений с поддержкой DirectX 10. При этом решения покрывают практически весь ценовой диапазон – от менее $100 до более $600. Столь прочная позиция в значительной степени является следствием агрессивной стратегии, которой придерживается компания: например, первый GPU с поддержкой DirectX 10, G80, был анонсирован еще 8 ноября 2006 года вместе с двумя видеоадаптерами на его основе – GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS.

Да, появление нового семейства можно назвать преждевременным, так как оно произошло еще до официального анонса новой операционной системы Microsoft Windows Vista. Кроме того, все помнят, что при запуске в серию первых GeForce 8800 не обошлось без накладок – достаточно вспомнить проблему "неправильного резистора" или несовместимость с некоторыми системными платами, да и драйверы оставляли желать много лучшего. Но постепенно большинство недостатков было исправлено и GeForce 8800 GTX/GTS стали заслуженно считаться лучшими игровыми видеоадаптерами.

Поскольку старшие модели видеоадаптеров не делают главной погоды в объеме продаж, Nvidia впоследствии предприняла активное наступление на рынок более доступных графических карт. Первый раз это произошло 12 февраля 2007 года с довольно удачным GeForce 8800 GTS 320MB, и второй раз 17 апреля 2007 года, когда на суд публики были представлены новые массовые GPU G84 и G86, которые легли в основу семейств GeForce 8600 и 8500, соответственно.

Как и в случае с GeForce 8800 GTX, не обошлось без накладок: GeForce 8800 GTS 320MB долгое время подводила неэффективная реализация менеджмента видеопамяти в драйверах, в результате чего, он иногда катастрофически терял в производительности даже там, где было достаточно 256 МБ видеопамяти, а производительность GeForce 8600 GTS оказалась не слишком высокой для карт этого класса. Однако, так или иначе, новые решения заняли свои ниши, в то время как главный конкурент Nvidia, уже в лице AMD только лишь готовился представить свои DirectX 10-совместимые графические процессоры.

2 мая 2007 года Nvidia в очередной раз пополнила линейку GeForce 8 новинкой, на этот раз – со стороны самых производительных карт. Выпуск GeForce 8800 Ultra не принес никаких откровений, так как производительность этого чрезвычайно дорогого видеоадаптера класса ultra high-end оказалась ненамного выше производительности GeForce 8800 GTX, но все-таки стал доказательством способности Nvidia выпустить самое быстрое игровое решение с поддержкой DirectX 10.

14 мая, наконец, последовал ответный удар со стороны AMD/ATI, однако, новый Radeon HD 2900 XT не стал заявкой на титул короля 3D. Как показало проведенное нами исследование, в большинстве игровых тестов он уступил GeForce 8800 GTX, а в некоторых случаях проиграл даже GeForce 8800 GTS. Новинка AMD оказалась неплохим, если не лучшим решением в ценовом секторе $399, однако, ее высокий уровень энергопотребления, проблемы с драйверами и запоздалое появление не позволили ей значительно поколебать позиции Nvidia. Более того, хотя одновременно с Radeon HD 2900 XT были анонсированы и менее дорогие Radeon HD 2600 XT и Radeon HD 2400 XT, массовые поставки этих графических процессоров партнерам компании были начаты только ближе к середине июня, что, опять-таки, сыграло на руку Nvidia.

Конечно, появление недорогих карт на базе RV610 и RV630 может повлиять на расстановку сил на рынке дискретной DX10-совместимой графики, но результаты этого шага AMD будут ясно видны ближе к осени этого года. Тем временем, Nvidia продолжает укреплять свои позиции на рынке недорогих DirectX 10 ускорителей. Так, 20 июня линейка GeForce 8 пополнилась еще одним видеоадаптером, на этот раз, относящимся к нижнему ценовому диапазону. Ожидается, что GeForce 8400 GS будет стоить меньше $89 и займет место устаревших GeForce 7600 GS и 7300 GT.

Графический адаптер Nvidia GeForce 8800 GTS 320MB, официально анонсированный 12 февраля 2007 года, стал первым дискретным решением с поддержкой DirectX 10, имеющим официальную стоимость на уровне $299. Единственным отличием новинки от GeForce 8800 GTS стоимостью $449, объявленного одновременно с флагманом новой линейки Nvidia - GeForce 8800 GTX, был уменьшенный вдвое объем видеопамяти. Неудивительно, что сочетание относительно невысокой цены с возможностями GeForce 8800 GTS сделало новинку популярной среди энтузиастов, не располагающих средствами на приобретение старших моделей GeForce 8.

GeForce 8800 GTS 320MB зачастую превосходит фаворитов прошлого поколения – AMD Radeon X1950 XTX и Nvidia GeForce 7950 GX2. Однако, в поведении этой карты есть нюансы, свойственные как всему семейству GeForce 8800 в целом, так и модели GTS 320MB в частности. Первые уже известны нашим читателям и заключаются в несовершенстве драйверов ForceWare, а вот вторые свойственны исключительно GeForce 8800 GTS 320MB, и связаны с механизмом распределения видеопамяти. Если отставание от обычного GeForce 8800 GTS в высоких разрешениях при включенном сглаживании закономерно, и не вызывает удивления, то этого нельзя сказать про такие игры, как Gothic 3, Neverwinver Nights 2 или F.E.A.R.: Extraction Point, где GeForce 8800 GTS 320MB проигрывает старшему собрату с самого начала. При этом проведенное нами ранее сравнительное тестирование двух вариантов GeForce 7950 GT, оснащенных 256 и 512 МБ видеопамяти не выявило подобного расхождения в производительности, следовательно, напрямую с объемом видеопамяти такое поведение не связано.

Несмотря на упомянутые недостатки, GeForce 8800 GTS 320MB продолжает оставаться наиболее производительным дискретным графическим решением класса performance-mainstream, популярным среди любителей игр, не склонных выкладывать суммы порядка $500-$600 на приобретение видеокарты, но все-таки желающих играть в современные игры.

Как и в случае с более дорогими картами, все GeForce 8800 GTS 320MB производятся по заказу на заводах крупных контрактных производителей - Foxconn и Flextronics и поставляются в готовом виде партнерам Nvidia, поэтому реальных отличий между картами различных брэндов немного.